В среднем время увеличилось в 1,6 —1,8 раза. Причем у 40% (а это очень существенное количество людей) наблюдалось
значительное увеличение времени реакции обоих типов —как экстренной, так и с предупреждением. А у некоторых оно
возросло в 4 —5 раз. При использовании рекомендованного времени реакции с предупреждением (0,6 с) остановочный путь
машины, движущейся со скоростью 60 км/ч, составит 55 м. Если же использовать полученные в ходе исследований
показатели (1,45 с), путь увеличивается на 14 м. И это с учетом того, что виртуальная машина у нас движется
с черепашьей по нынешним временам скоростью —60 км/ч!
Посмотрите вокруг
Вполне возможно, что в будущем при проведении автотехнической экспертизы будут определять индивидуальные
способности участников ДТП на предмет сенсорно - моторных реакций и помехоустойчивости. Однако это не так уж
просто: начиная с банального отсутствия средств и заканчивая тем, что участники аварии вряд ли захотят блеснуть
своей замечательной реакцией. Но подобные исследования должны заставить задуматься и тех, кто активно увешивает
рекламой все оживленные магистрали. А ярко светящиеся табло просто слепят водителей. Видимо, в погоне за деньгами
стоит порой вспомнить и о человеческих жизнях.