Что касается защиты водителей, пассажиров и пешеходов, то речь не столько о пассивной безопасности, а о системах,
предупреждающих аварии.
Активным круиз - контролем, который не только поддерживает дистанцию, но и может при необходимости экстренно затормозить,
уже никого не удивишь. «Ниссан» предлагает систему следующего поколения - Predictive Forward Collision Warning,
смотрящую, подобно опытному водителю, сквозь машину. Радар на носу следит не только за впереди идущим автомобилем,
но еще и за тем, что происходит перед ним. Это мне рассказал технический специалист «Ниссана», пока ехали за
возвышавшимся перед нами вседорожником. Вдруг в салоне раздался зуммер, и машина начала тормозить. Спросить я ничего
не успел - вседорожник резко шарахнулся в другой ряд, открыв глазам замедлившийся в нашей полосе автомобиль.
Сработало четко: даже без экстренного торможения мы остановились за несколько метров до кормы с алеющими стоп-сигналами.
Другой электронный помощник пособит малоопытным водителям, путающим от растерянности газ с тормозом. Японцы подсчитали:
около 7000 происшествий в год случаются именно по этой причине, причем больше половины из них - на парковках.
Система получает информацию от датчиков парковки и камер кругового обзора о расстоянии до препятствий и разметке
для стоянки.